ДИМ приглашает в гости

Главное здание музея
Отдых всей семьёй
Описание


Записаться на занятия можно со 2 сентября 2019 г. по тел. 233-70-52 и через группу Вконтакте.



Предлагаем семьям с детьми посетить занятия в Детском историческом музее в течение учебного года. Необходима предварительная запись.

В 2019/20 учебном году мы приглашаем на занятия:


«В старой гимназии»

(для детей 7-8 лет)

28 сентября (суббота) в 12.00

Добро пожаловать в гимназию XIX века! К какой жизни готовила городских детей гимназия и почему мальчиков и девочек учили раздельно? Как поощряли за хорошую учебу и наказывали за плохую? Зачем детям «мертвые языки», чистописание и форма? Обо всем этом и многом другом «расскажет» старая гимназия.

Занятие включает выполнение творческого задания.


«Прогулка по особнякам»

(для детей 7-10 лет)

29 сентября (воскресенье) в 12.00,

9 февраля (воскресенье) в 12.00

Дом всегда соответствует характеру, роду занятий и вкусам своих хозяев. Особняки балерины М.Ф. Кшесинской и лесопромышленника В.Э. Бранта – тоже отражение личностей их владельцев. Один из них – изящный, приветливый, театральный, второй – деловитый, основательный и сдержанный. Участники занятия познакомятся с правилами приема гостей, сыграют в «фанты», научатся «читать» дом при помощи символов, увидят и поймут, что создает особенную атмосферу каждого дома.

Занятие включает выполнение творческого задания.


«Где учился Филипок»

(для детей 7-8 лет) 

5 октября (суббота) в 14.00,

15 февраля (суббота) в 12.00

Предлагаем ребятам отправиться вслед за героем рассказа Льва Толстого в старинную сельскую школу. Здесь они узнают, чему и как учили крестьянских детей, побывают на уроках русской словесности, арифметики и Закона Божия, а также смогут сравнить свой мир с жизнью деревенских ребят из далекого прошлого. 

Занятие включает выполнение творческого задания.


«На уроках в земской школе»

(для детей 9-11 лет)

13 октября (воскресенье) в 14.00 

Приглашаем в сельскую школу времен императора Александра II. Мы расскажем, как было организовано в то время начальное образование в России, какую роль в жизни школ играли органы местного самоуправления (земства) и личность сельского учителя.

Занятие включает выполнение творческого задания.


«Путешествие в Северную столицу»

(для детей 7-10 лет)

20 октября (воскресенье) в 12.00,

12 апреля (воскресенье) в 12.00

Что помогает нам изучать прошлое? Ответим на этот вопрос на примере истории возникновения нашего города. Археологические находки и настольная интерактивная игра «Троицкая площадь» помогут ребятам совершить путешествие во времени и узнать, где находился первый исторический центр Санкт-Петербурга.

Занятие включает выполнение творческого задания.


«Традиции российской гимназии»

(для детей 9 -11 лет) 

27 октября (воскресенье) в 12.00,

16 февраля (воскресенье) в 12.00

Преобразование всех сторон жизни Российской империи Александром II невозможно было осуществить без реформы образования. Побывав в гимназии XIX века, ребята познакомятся с ее традициями, с расписанием занятий и правилами школьной жизни их сверстников. Обстановка старинного класса, наглядные пособия, ученические принадлежности дадут представление о том, чему учили российских гимназистов и как готовили их к служению Отечеству.

Занятие включает выполнение творческого задания.



«Протокол 25.10.17»

  12+

27 октября в 14.00

Очевидцы вспоминают… Доверять? Или проверять? Конечно, проверять! Приглашаем подростков и их родителей провести расследование обстоятельств события, которое перевернуло ход российской истории.

Кто и как брал Зимний дворец в ночь на 26 октября 1917 г.? На музейной экспозиции и в «Кабинете историка» поработаем с мемуарами и поразмышляем о сложности поиска одной «исторической правды»


«Чем писали в старину»

(для детей 7-8 лет)

23 ноября (суббота) в 12.00

На занятии дети познакомятся с историей письменности и письменных принадлежностей, узнают о том, как в древности для письма использовали папирус, пергамент, восковую дощечку и бересту. Каждый участник занятия сможет проверить, скрипит ли гусиное перо, трудно ли писать перьевой ручкой, и выяснить, в чем секрет «песочницы», пресс-папье и чернильницы-непроливайки.

Занятие включает выполнение творческого задания.


«Что написано пером»

(для детей 9-10 лет)

24 ноября (воскресенье) в 14.00,

1 марта (воскресенье) в 14.00

Занятие посвящено истории письменных принадлежностей и материалов для письма. Ребята смогут узнать, как писали древние греки и римляне, чем и на чем писали в Европе и России в XII – XIX веках, узнают, как пользоваться «песочницей», пресс-папье и чернильницей-непроливайкой.

Занятие включает выполнение творческого задания.


«Республика Шкид»

12+

24 ноября (воскресенье) в 14.00 

Рушатся империи, бушуют войны и революции, а на руинах «старого мира» остаются тысячи голодных, осиротевших детей. Новое государство рабочих и крестьян верит в будущее и берет на себя заботу о беспризорниках.

Предлагаем погрузиться в атмосферу революционного Петрограда-Ленинграда середины 20-ых годов, в эпоху, когда среди нищеты и разрухи, голода и холода, рождалась будущая советская трудовая школа. Цитаты из повести Г. Белых и Л. Пантелеева напомнят, как революционная система образования боролась с «пережитками прошлого» и исправляла «трудновоспитуемых». Книга «Республика ШКИД», отрывки из одноименного кинофильма и экспонаты Детского исторического музея помогут представить детали быта, облик людей, обстановку и колорит эпохи.


«Блокада и дети»

19 января (воскресенье) в 14.00 – для детей 9-12 лет

25 января (суббота) в 14.00 – для детей 9-12 лет

26 января (воскресенье) в 14.00 - 12+

Современные школьники увидят блокадный Ленинград глазами своих сверстников. С какими испытаниями пришлось столкнуться их ровесникам во время блокады, выполняя обычные, каждодневные обязанности? Как дети помогали взрослым оборонять город? Почему в тяжелое время голода, холода и ежеминутной опасности ученики не переставали ходить в школу? В экспозиции музея, в кабинете музейного историка и реконструированном блокадном классе участники занятия познакомятся с подлинными предметами военного времени, личными вещами и дневниками ребят, чье детство прошло в осажденном Ленинграде.


«Мы строим музей»

(для детей 8-10 лет)

22 марта (воскресенье) в 12.00

Музеи бережно хранят старинные вещи и учат понимать их язык. Как вещи превращаются в экспонаты? Кто заботится о том, чтобы память вещи ожила и поведала нам о прошлом? Благодаря кому день за днем, год за годом, век за веком музеи хранят историю? Обо всем этом мы узнаем, побывав во «взрослых» музейных экспозициях и в Кабинете историка Детского исторического музея.

Взглянув на вещи глазами музейных сотрудников, попробуем создать свою небольшую экспозицию и узнать секреты различных музейных профессий.



«Я, бабушка и Гагарин»

(для детей 7-8 лет)

4 апреля (суббота) в 12.00,

19 апреля (воскресенье) в 12.00

На занятии ребята увидят яркие экспонаты, рассказывающие о важных событиях в истории нашей страны, произошедших в 1950-60-е годы. Современные дети узнают, чем увлекались и о чем мечтали их сверстники – октябрята, а для этого они «поступят» в советскую школу. На время занятия участникам будет предложено разделиться на октябрятские звездочки, выбрать библиотекарей, дежурных и санитаров, сделать зарядку - первый шаг в подготовке будущих спортсменов и космонавтов.

Занятие включает выполнение творческого задания.


«Понедельник. Ночь. Одиннадцать»

12+

26 апреля (воскресенье) в 11.00 

1917 год. 3 апреля. Смеркается. С окрестных районов к Финляндскому вокзалу сходятся рабочие, солдаты, матросы. На привокзальной площади не осталось свободного места. На перроне выстроился почётный караул. Факелы и лучи прожекторов освещают гудящую толпу. Что произойдёт в этот вечер? В 23 часа 10 минут в Петроград прибудет поезд с российскими революционерами-эмигрантами, среди них – Владимир Ленин.

Как встретили лидера РСДРП(б)? С чем он обратился к людям, куда отправился после прибытия на вокзал и, наконец, каким увидел город? От площади у Финляндского вокзала экскурсия пройдёт по маршруту, который проделал Ленин в ту ночь. Прогулка организована в формате экскурсии-диспута. Диспута, потому что описания очевидцев события очень противоречивы. Где останавливали броневик, на котором ехали революционеры, и был ли броневик? Кто был за рулём? Удачным ли было размещение штаба большевиков? Попробовать ответить на эти вопросы приглашаем всех тех, кому не страшны капризы петербургской погоды.


«Пионер - значит первый»

(для детей 9-11 лет) 

26 апреля (воскресенье) в 12.00

Приглашаем ребят в советскую школу конца 1950-х – начала 1960-х годов. Участники занятия выяснят, какой она была и чему учила во времена ожиданий и перемен; во времена освоения космоса и молодежного фестиваля; во времена романтиков и мечтателей, читающих книги и верящих в любовь, верность и дружбу. Ребята сядут за парты советской школы и познакомятся с миром детства своих бабушек и дедушек, выполнят пионерское поручение, соберут портфель, узнают о школьном распорядке дня и богатой событиями внешкольной жизни пионеров.

Занятие включает выполнение творческого задания.


«Город ждет…»

(для детей 9-11 лет)

9 мая (суббота) в 12.00

Герои занятия – ленинградские школьники военной поры. Основные события Великой Отечественной войны преломляются через их личный жизненный опыт, впечатления, переживания, эмоции. Вместе с ними мы пройдем через жизненные радости и горести, шалости и взросление. Увидим настоящий «детский архив» и подарки, которые ребята дарили друг другу. Будем читать их трогательные письма, ждать Победу и вместе с ними радоваться встрече с самыми дорогими и родными людьми!



НОВОГОДНИЕ ПРОГРАММЫ


«Ёлка на Большой Дворянской»

(для детей 7-8 лет)

21 декабря (суббота) в 13.00

Большая Дворянская – так в начале прошлого века именовалась улица, на которую выходят особняки Матильды Кшесинской и Василия Бранта. Говорят, когда никто не слышит, эти два старинных дома любят поболтать между собой. Они вспоминают, как весело проходили здесь самые любимые зимние праздники, и как им нравилось принимать гостей, а особенно – самых маленьких!

Дети окажутся на Елке в Белом зале особняка Кшесинской, где их встретит Главный Распорядитель праздника. Затем юные гости получат приглашение в соседний дом, ведь там их будет ждать домашний рождественский спектакль. Вместе мы смастерим украшения для праздника и зажжем огоньки на елке!

Программа проходит в Белом зале особняка Кшесинской и в Детском историческом музее.

Музейные сувениры для детей входят в стоимость программы.


«В Стране мороженого»

(для детей 9-10 лет)

22 декабря (воскресенье) в 14.30 

Обыкновенная игрушка, найденная детьми на музейной новогодней елке, поможет участникам праздника перенестись в те времена, когда в нашей стране только началось производство мороженого. Ведущая программы расскажет ребятам о том, как это лакомство стало доступным каждому и какие его сорта особенно полюбили дети. Гости программы узнают, из чего делают мороженое, и разработают собственную рецептуру его приготовления. Не обойдется и без неожиданных новогодних встреч.

Программа проходит в Белом зале особняка М. Кшесинской, в залах, посвященных истории СССР и в Детском историческом музее.

Музейные сувениры для детей входят в стоимость программы.


«Святки»

для детей 5-11 лет

3, 4, 5 января в 11:00, 13:00 и 15:00 

Приглашаем детей и взрослых окунуться в атмосферу любимых зимних праздников. Узнаем, как отмечали Рождество и Новый год сто лет назад, почему праздничные дни от Рождества до Крещения называли «Святки», как случилось, что в нашей стране два календаря, когда появилась традиция украшать дом хвойными деревьями. Поговорим о том, как смена исторических эпох повлияла на традиции празднования Нового года. На занятии все познакомятся с городскими и деревенскими обычаями, поколядуют, поиграют в традиционные игры, пожелают друг другу счастья и удачи в новом году.



Наш адрес:

Санкт-Петербург, ул. Куйбышева, д.2-4, (вход с Кронверкского пр.)

Ст. метро «Горьковская» www.polithistory.ru

vk.com/dim.museum

Предварительная запись по телефонам:

+7 (812) 233-70-52, +7 (812) 313-61-63

Комментарии

Публикация от: 12.01.2016 11:41:51